вчера был рейд. Чароит доблестно всех оттанковал, хотя и косячил жутко. и было пара моментов, когда хотелось забить на конспирацию (семья спала) и немножко повопить в микрофон наравне со всеми. поэтому, собственно, мне кажется стоит написать небольшую статейку о том, как помочь танку делать свою работу максимально хорошо. начнём с самого очевидного. а конкретно с пула. пул бывает 2-х видов.
1) пул в коридорной локации. тут всё просто. танк выходит вперёд, берёт агру, отходит к группе. сложности могут возникать только на развилках и в кольцевых коридорах - потому что патрули. задача группы (или рейда) ждать. и не бегать за танком. и не бить до того, как танк доволочёт вражин и не начнёт серьёзно собирать агру. исключение - хилерам, возможно, когда танк дотащит мобов, он будет полумёртв.
2) пул на открытой местности или в больших пещерах/комнатах. вот тут уже сложнее. сложнее главным образом потому, что все эти патрули, а ещё группы мобов стоят очень плотно, можно взять больше, чем надо. задача группы - опять же стоять и ждать. причём желательно прижавшись спиной к стене зоны. особенно пока зона совсем ещё не чищена.
теперь о бое. вчера с удивлением обнаружил, что мобов нужно держать спиной к рейду. первая игра, в которой так, обычно это задача ДПСа встать как надо. ну да ладно, не суть. а суть в том, что сложно выставить моба как надо, если рейд скачет вокруг тебя уже тогда, когда ты ещё тянешь вражину назад. соориентироваться тяжело. поэтому опять же ждать, пока танк не встанет, и не долбанёт пару раз с ноги.
об ошибках танка. если танк потерял агру, или сзади подкрался незамеченный патруль и начал убивать (скорее всего хилера) - задача либо подойти поближе к танку, либо отойти немного от основной толпы. потому что танк может просто не увидеть кого и кто бьёт. в вове-то не всегда видно, а тут какой-нить орк среди кучи эльфов - просто теряется за широкими спинами. а начнёт танк табиться, выискивая злыдня - каждая цель получит по паре ударов от лучников и магов. и проблема пойдёт в ширь. и, кстати, ДПС тоже прекрасно может прикрыть хилера, сорвав с него моба. вчера этим занимался Безманд, за что ему огромное спасибо.
контроль вчера пол-боя был под вражеским контролем. я, конечно, ещё плохо представляю, что снимается, а что нет, но что-то из того, что на мне было - точно снималось. иногда. а надо бы чаще. сложно держать агру, будучи недееспособным. поэтому желательно при стане, или там локе скилов - тыкнуть эскейп и подождать пару секунд. ну, можно в это время показывать врагу языки и всячески глумиться. хотя, конечно, этот пункт очень сложный для выполнения. (я имею ввиду вовремя прекратить бить)
общее ну и желательно заранее предупреждать, что вот тут вот щас попрут волны. а так же сколько волн и как они по сложности. достаточно на уровне "халява" или "мы все умрём!!! ааа!!!". потому что в бухте, например, получилась ситуация, когда бегут 4 моба, а у меня одна директ агрилка, остальное на КД.
спасибо за внимание.