Пятница, 22.11.2024, 15:06
Приветствую Вас Гость







Главная

Регистрация


Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Правила хорошего тона в отношении отыгрыша
ТаириДата: Четверг, 03.09.2009, 06:13 | Сообщение # 1
Крыло Вечности
Группа: Администраторы
Сообщений: 475
Статус: Offline
Все нижеизложенное - исключительно мое мнение, ни в коем случае не претендующее на абсолют, это правила, которых я стараюсь придерживаться при создании мною сюжетов и просто при отыгрыше. По разным причинам у меня не получается следовать им всегда - увы... Но я стараюсь.
Приглашаю всех к формулировке и обсуждению правил хорошего тона smile Так глядишь, и составим кодекс игрока и мастера smile

Используемая терминология:
Мастер - автор сюжета/сцены/действия, знающий подоплеку происходящего и "ведущий" остальных игроков, участвующих в сюжете/сцене/действии.
Персонаж - то, чем вы играете (совокупность внешности, параметров, характера и истории). Например, вот эта красивая феечка/огромный огр на экране.
Игрок - тот, кто рулит персонажем wink Вы, например.

Итак, Правила хорошего тона. Версия для мастеров.
1. Берегите персонажей.
Когда игрок начинает играть в Ваш сюжет, он доверяет Вам самое ценное, что у него есть в игре - своего персонажа. Выпестованного, в которого вложены часы-дни-месяцы игры, масса эмоций и горы фантазии. Возьмите персонажа и делайте с ним все что пожелаете. Но заклинаю! Верните его игроку в том же состоянии, в котором взяли - физическом и духовном. Я считаю недопустимым невосполнимое удаление персонажу жизни, конечностей, памяти, моральных ценностей и прочих составляющих персонажа без прямого согласия игрока, которому этот персонаж принадлежит. Поэтому когда я из сюжета возвращаю персонажа с частичной потерей памяти - это значит, что вернуть ее
можно (и нужно ;)). Если же я говорю, что после данного сюжета моральные ценности игрока могли измениться так-то и так-то, то это рекомендация, не более. Любое изменение (или отсутствие изменений) в характере персонажа всегда остается правом игрока.

2. Не заставляйте персонажа играть "по сценарию".
Высшим пилотажем для мастера является предоставление персонажам абсолютной свободы действий. А также незаметное подталкивание их к нужным действиям. Прямое навязывание воли мастера игроку приводит к крайне печальным последствиям - игрок воспринимает это как попытку контроля над персонажем. И сопротивляетя до последнего. Вплоть до убийства собственного персонажа (мы умираем, но не сдаемся!), лишь бы сохранить контроль над ним (в подсознании - самим собой).

3. Всегда давайте возможность нанести ответный удар.
С персонажем можно делать что угодно... при условии, что он сможет ответить обидчику. Как говорил один из персонажей Р.Хайнлайна - ничто так не способствует развитию язвы желудка как невозможность ответить на обиду. Пожалейте желудки игроков... не ставьте их прямыми противниками (обидчиками) заведомо непобедимых или ненаходимых персонажей (особенно виртуальных - реально существующему персонажу хоть нахамить можно ;)). Возможность ответить врагу или отомстить ему позволяет очень сильно поднять настроение игрока к концу сюжета, и задать ему вдохновение на следующий.
Это ни в коем случае не означает, что враги должны быть совсем слабыми - победа, цена которой не прочувствована, воспринимается не как победа, а как потерянное непонятно на что время.

4. Не злоупотребляйте виртуальностью.
Далеко не все игроки способны адекватно сыграть на "виртуальной" почве. Поэтому если для Вашего сюжета необходим дополнительный персонаж - лучше создайте его, или попросите отыграть знакомого. Или еще что-то - минимум условностей как правило нравится тем, кто участвует в сюжете.

5. Не перегибайте палку.
Каждый игрок - это живой человек. И у него есть такая вещь, как "граница дозволенного". Это та самая черта, за которой человек перестает получать фан от игры и начинает испытывать раздражение. Для каждого она индивидуальна. Кто-то не терпит насмешек над своим персонажем, а кому-то в кайф отточить навыки словесного фехтования. Кто-то не переносит даже намека на виртуальную интимность, раздражаясь от попытки его поцеловать, а кто-то с удовольствием играет... хмм... в литературную эротику. Ну и так далее. Очень желательно поинтересоваться у персонажей, которые Вы планируете задействовать в сюжете, что именно с ними не стоит делать. Ну и попросить предупреждать, если игра начинает приносить неприятные ощущения. А главное - быстро на это предупреждение реагировать, перекраивая сюжет, если понадобится.

6. Не создавайте сюжеты с только одним "правильным" выходом. Далеко не факт, что игроки его найдут. И не мешайте игрокам искать свои пути выхода из ситуации. Идеально - заготовить две-три "предусмотренных" двери, один люк для "экстренной эвакуации", а в результате позволить игрокам выбраться через окно или чердак :). Кроме того, в таких ситуациях, когда персонаж лишен свободы - обязательно продумайте "экстренный план спасения", который в обязательном порядке вытащит персонажа из "подвисшей" ситуации по истечении определенного срока - не обязательно в лучшую сторону, но просто сидеть в плену, особенно персонажем, которым игрок играет, ходит в походы и т.п. - очень скучно.


Троллей здесь не кормят. Троллей здесь едят.
 
ТаириДата: Пятница, 04.09.2009, 08:07 | Сообщение # 2
Крыло Вечности
Группа: Администраторы
Сообщений: 475
Статус: Offline
Правила хорошего тона. Версия для игроков.

1. Мастер - тоже человек.
Как мастер со стажем ответственно заявляю: мастера - тоже люди. Это люди, которые создаю для других Игру. Придумывают сюжеты, стараются, чтобы интересно было всем... Плетут сюжет, будто книгу пишут. Переживают за ваших персонажей и за вас лично. Помните, что все игроки - разные. Мастер не может угодить всем, как бы он этого не желал. Поэтому прошу: относитесь к мастеру сюжета трепетно и с любовью. Носите его на руках и всячески хвалите - мастеру за сюжет никто не платит, так хочется хотя бы получить свою порцию поглаживаний ;). Если мастер по Вашему мнению не прав, или делает что-то не то - скажите ему об этом, но - заклинаю! - мягко, нежно и с любовью. Не забывайте, что мастер у вас в данном сюжете - один. а вас у мастера много. И если каждый скажет мастеру гадость - он может просто бросить сюжет.
Еще один важный момент. Если Вам кажется, что сюжет идет странно и непонятно для вас, не вините мастера в нелогичности и прочих грехах. Мастер-то знает, что происходит wink А вот у вас - картина более чем обрывочная, что вполне нормально.

2. Никогда не отыгрывайте за других!
Избегайте отыгрыша за других. Старайтесь формулировать фразы таким образом, чтобы у Вашего партнера по игре всегда оставалась возможность маневра. Тут проще привести примеры "правильно-неправильно":
"Вашему персонажу больно до слез" (игрок сам решает - сдерживать эти слезы или позволить персонажу расплакаться)
"Ваш персонаж заплакал от боли" (возможности выбора для игрока не осталось)
Другой пример:
"под ногами Вашего персонажа очень скользкий лед" (игрок волен подскользнуться, либо придумать, каким образом его персонаж устоял на ногах)
"Ваш персонаж подскользнулся на скользком полу" (выбор отсутствует)
Думаю, дальнейшие комментарии в данном случае не требуются.

3. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Не ждите, что Вас будут развлекать. Не ждите, что на вас будет сделан сюжет. Вдохновение у мастеров рождается стихийно, и не факт, что сюжет родится для Вас. А играть в сюжеты, высосанные из пальца - не особо интересно. Хватайтесь за чужие сюжеты, встревайте в них, играйте...
Если Ваш персонаж попал в какую-то проблему - ищите выход. он есть всегда, даже если о нем не знает мастер :). Если Вы не знаете, что делать - спросите у мастера. Спрашивайте о любых мелочах, попросите описать ситуацию подробнейшим образом. Не
стесняйтесь отыгрывать, и не сидите, сложа руки. Ваша активность в игре - залог вашего же удовольствия от игры.

4. Стоп флуд и оффтоп! :)
Если Вас что-либо не устраивает, постарайтесь отложить разборки на момент "после сцены". Выяснение отношений во время действия очень сильно портит впечатление от игры для всех ее участников. Гораздо эффективнее изложить свои замечания, претензии и т.п. после сцены в неигровом порядке - и принять к сведению замечания и претензии партнеров по игре. Тогда в последующей игре это будет учтено всеми игроками.


Троллей здесь не кормят. Троллей здесь едят.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: